Эдвард Александр (Алистер) Кроyли [рифмуется с "holy"] родился 12 октября 1875 года (23:30) в Лимингтон-Спа, Англия (51°N30' 0°W7'). Его родители были членами Плимутского Братства - строгой христианской фундаменталистской секты. В результате, Алистер вырос с основательным библейским образованием и с точно таким же основательным неприятием христианства.
Он посещал Колледж Троицы при Кембриджском Университете, бросив его незадолго до получения степени. Вскоре после этого он был представлен Джорджу Сесилю Джонсу, члену Герметического Ордена Золотой Зари. Золотая Заря была оккультным обществом, возглавляемым С.Л. Макгрегором Матерсом, где изучали магию, каббалу, таро, алхимию, астрологию и другие герметические дисциплины. В этот орден, влияние которого на современный западный оккультизм было огромным, входили многие известные адепты (в том числе А.Е. Уайт, Дион Форчун и В.Б. Йетс).
Кроyли стал адептом Золотой Зари в 1898 году, и сразу начал быстро подниматься по степеням посвящения. Однако, в 1900 году орден потряс раскол, и Кроyли покидает Англию, чтобы много путешествовать по Востоку. Там он изучает и практикует ментальные и физические дисциплины йоги, дополняя свои познания в ритуальной магии западного стиля методами восточного мистицизма.
В 1903 году Кроyли женится на Розе Келли, и они отправляются в Египет на медовый месяц. После возвращения в Каир в начале 1904 года, Роза (до этого времени не проявлявшая никакого интереса или знакомства с оккультизмом) вдруг начала входить в состояния транса, уверяя своего мужа, что бог Гор пытается установить с ним контакт. Для проверки Кроyли отводит Розу в музей Булака и просит показать ему Гора. Она прошла мимо нескольких хорошо известных изображений бога и привела Алистера
прямо к расписанной деревянной погребальной стеле 26-ой династии, изображающей Гора, принимающего жертву от умершего, жреца Анх-ф-н-хонсу. На Кроyли произвел особое впечатление факт, что этот экспонат имел в музее инвентарный номер 666 - число, с которым он связывал себя с детства.
После этого он начал прислушиваться к Розе, и, по ее указанию, три дня подряд, начиная с 8 апреля 1904 года, он входил в полдень в свою комнату и записывал то, что слышал под диктовку незримой силы позади. В результате появились три главы стихов, известные как Liber AL vel Legis или Книга Закона. Эта книга провозглашала наступление нового эона Гора, который будет управляться Законом Телемы. "Телема" это греческое слово, означающее "волю" и Закон Телемы часто определяется как "Делай,
что изволишь". В качестве пророка этого нового эона Кроyли потратил оставшуюся часть своей жизни, работая над развитием и утверждением телемитской философии.
В 1906 Кроyли снова объединился с Джорджем Сесилем Джонсом в Англии, где они поставили задачу создать магический орден для продолжения того, что было брошено Золотой Зарей. Они назвали этот орден A.'. A.'. (Astron Argon или Astrum Argentium или Серебряная Звезда) и он превратился в основную движущую силу для передачи мистической и магической системы тренировок Кроyли, построенной на принципах Телемы.
Затем, в 1910 году с Кроyли связался Теодор Ройс, глава организации, основанной в Германии и называвшейся Орден Восточных Тамплиеров (O.T.O.). Эта группа Свободных Каменщиков высокого ранга утверждала, что открыла высшие секреты практической магии, которые изучались на высочайшем уровне. Очевидно, Кроyли сошелся с ними во взглядах, став членом O.T.O., и со временем заняв пост главы ордена, когда Ройса постиг удар в 1921 году. Кроyли переформулировал ритуалы O.T.O., чтобы согласовать их с Законом Телемы, и возложил на организацию главную
обязанность - установление Телемы в мире. Орден также стал независимым от Свободных Каменщиков (хотя все еще базировался на тех же схемах) и открыл возможность членства в нем женщинам и мужчинам, которые не были масонами.
Алистер Кроyли умер в Гастингсе, Англия, 1-го декабря 1947 года. Однако, его наследство продолжает жить в Законе Телемы, который он принес человечеству (вместе с десятками книг и работ по магии и другим мистическим предметам), и в орденах A.'. A.'. и O.T.O., продолжающих развивать принципы Телемы вплоть до наших дней.
|